"Служенье муз не терпит колеса, А если терпит - право, не случайно" - как считает Борис Гребенщиков. Не вижу никакого вреда своему "профессионализму" в том, чтобы в воскресный вечер, дабы не беспокоить соседей акустическими инструментами, немного побаловаться тем, чтобы поиграть такое сочинение на инструменте искусственном, с искусственными тембрами, очень хорошо освежает слух и связи с пальцами, совершенно другое голосоведение рождается и всё вообще другое. Буду играть 23.02.2023 ИСКУССТВО ФУГИ, с прежним каталожным номером BWV1080, всё-всё-всё с канонами, и с расшифровкой-реконструкцией-рекомпозицией Золтана Гёнча. Последовательность мне кажется сейчас наиболее убедительной в версии профессора А. П. Милки, после публикации его монографии в 2009. 7 (как 4+3) + 4 канона + 7 (4+3) 25 лет пройдёт, как я его первый раз сыграл и записал в свой 25-летний день рождения, поступок конечно мягко говоря самонадеянный, аукнувшийся долгим професииональным выгоранием И 10 лет, как я играл его в Мариинском театре в феврале 2013 года - Олег Киняев оказал мне доверие и честь, как я понимаю сейчас, сверившись с мнением Г. В. Варшавского, после чего понеслось-открылось всё вот это вот то, что к этому всему привело, как мне кажется. Я немного фаталист. Недавно вспоминал Олегову - Борхесову метафору с экранчиком на глаза осужденному - но у меня с "Искусством фуги" гораздо хуже, я себе напоминаю, когда верчу под пальцами этот Текст - конечно, тибетского монаха, вертящего вот этот མ་ནི།, молитвенный барабан с ॐ मणि पद्मे हूँ. Взаимосвязи между кручениями и смыслом текста никакой прямой нет (поклон пианисту Андрею Гаврилову), как и между прочим, дорогие мои, между столпничеством или земными поклонами и молитвенным состоянием в других религиях, но, авось поможет, раз нет другого рецепта, да и это всё же лучше, чем какое-нибудь другое занятие для лукавого ума и робкой души.